Все течет, все меняется))). Когда малышка была крохой, у меня
было время и желание чего-то творить, радовать ее рукодельными игрушечками,
хотелось все и сразу. Блог в то время был наиболее рукодельным ))).
Ребенок растет, больше времени мы стали уделять тематическим
занятиям, чтению, совместному творческому времяпровождению… Вид блога тоже
изменился, больше появилось постов тематических, поделочных ))).
А еще жизненная ситуация подтолкнула меня к смене места
работы… Работа с большими детками (студентами) сменилась на работу с крошками
(от 1 годика до 4 лет). Работать с малышами хорошо, комфортно))). Благодаря моей
доченьке все игры, задания проигрываем дома, а на занятиях в детском центре
я только копирую и подгоняю под соответствующую возрастную категорию.
Занятия разноплановые, чередуются с уклоном на чтение
(изучение букв и звуков, соединение в слоги), формирование математических основ
(фигуры, цифры, счет, меры длины, объема и т.п.) и, конечно же, на развитие речи
и ознакомление с окружающим миром (образное мышление, пересказ, артикуляционная
гимнастика). Обязательно на каждом занятии присутствуют задания на мелкую
моторику, логику и минитворческая составляющая.
Центр хорошо оборудован профессиональными игрушками – это и математические
материалы (мир чисел, бусины, числовой, счетный материал), материалы для
развития чувств (башни, штанги, блоки с цилиндрами-вкладышами, цветные цилиндры
для башни, геометрические тела, дроби), материалы для развития навыков в
практической жизни (рамки-застежки, переливание воды, пересыпание круп, ходьба
по линиям), материалы для развития речи (дидактические карточки, фигуры-вкладыши, буквы, плакаты). Обязательно выделяется время для спортивной дорожки
и музыкальных занятий.
Обязательным условием работы педагогов является ежемесячная
разработка и реализация (поверх тематик занятий) новых карточек, игр и игрушек
– того, чего не хватает в центре. Идея хорошая, но обидно то, что это дополнительно
не оплачивается(((, а ведь времени и сил уходит не мало (для мня самое тяжело
то, что приходится открывать от своего ребенка свободное время, которое можно
было провести с большой пользой). Эх…
Вот такие вязанные шумовые цилиндры из киндер-контейнеров
получились у меня (за основу брала 7 цветов радуги, плюс один, чтобы получились
пары). Находим: «какой звук?» (громкий, тихий, звонкий, глухой), «найди пару»,
«найди самый громкий/тихий».
Для цветового восприятия сделала цветные пластинки из
обложек от европереплета на ручках – наблюдаем, как меняется окружающий мир
(становится темнее, светлее, ярче).
Для «цветных стеклышек» вырезала по две заготовки из картона
соответствующего цвета и пластинки размером 5,5х7см (экранами послужили цветные
обложки от европереплета – продаются в копировальных центрах). На одну половинку
клеем «Момент» приклеила «стеклышко», а половинки основ склеила между собой
клеем ПВА.
Ход игры: знакомство с органами чувств, в данном случаем
речь идет о зрении. Сперва смотрим на белый потолок без «стеклышек», потом
смотрим, как изменяется цвет при помощи цветных экранчиков. Далее пытаем
рассмотреть цветные картонные заготовки через призму красного, синего и
зеленного экранов (если цвет совпадает, то мы замечаем его усиление, если цвет карточек
другой, смотрим, как меняется оттенок).
Для развития вкуса – баночки с различными вкусовыми наполнителями:
соль, сахар, мука, лимонная кислота. Можно использовать и свежие продукты.
Для обучения чтению – слоговое лото (спасибо большое
Тани-Тавика за идею).
А еще я месяц заменяла педагога по творчеству. Т.к. художник из меня никакой))), пришлось клеить, лепить, одним словом творить))). Вот пару примеров наших работ (подобные поделочки в упрощенной форме мы успеваем сделать и на занятиях по развивайке):