Заглянув в Коллективный блог и заинтересовавшись конкурсом "Профессии", я решила спросить у старшей дочки (ей 11 лет):
Кем ты хочешь стать и чем хочешь заниматься в жизни? Ответ был очевиден: Я буду
танцовщицей, а потом хореографом ))) Какой же еще я хотела услышать ответ от
девочки, которая уже 6 лет профессионально занимается танцами!
Итак, профессия танцовщицы ))
Вот фотоотчет за все танцевальные года в различных костюмах (фотографий,
увы, оказалось не так много и почти все в раздевалках, поскольку нелегкая
работа мамы – помочь переодеться, а потом еще выбежать в зал, прихватив в
камеру, и отснять танец, опять вернуться за кулисы, сменить танцевальный костюм
и т.д.... плюс на тебе не только твой ребенок, а и остальные, поскольку не все родители могу отпроситься с работы и помочь ))) ). За последние два года фотографий в принципе нет, все отснято на камеру (((
Для нас танцы – это ВСЁ! Даже, когда болеем, танцы не пропускаются (конечно,
при условии, что нет температуры). Занятие танцами – это спорт и жесткость
относительно выживания в коллективе, поскольку часто болеющих детей заменяют в постановке,
а ничто не сеть постоянным, что временно. Т.е. раз ребенок не пришел, два… и
все его место занято, поскольку в танцах постоянно формируется картинка с
учетом умений, роста, телосложения и т.п. И это вызывает здоровый дух соперничества,
поскольку занять место в первой линии – это престижно )))
Что нужно, чтобы связать свою жизнь с танцами:
1. природные способности – ДА, но можно развить то, чего не хватает. Например,
хорошее упражнение, чтобы развить вывортность ног: стойте по минуте в первой
(или пятой) позиции на сколько можете, но разворачивайте ноги от бедра
полностью (забудьте, что их надо разворачивать от стопы и, не дай бог от
колена), будете делать правильно - будет сложно, а удерживать такую позицию
нужно внутренними мышцами бёдер (если будете ходить по 5-ой не сгибая колени,
то почувствуете их);
2. занятия должны быть регулярными (как минимум 3 раза в неделю) и
продолжительностью 90-120 минут. Как любой урок танцевальное занятия включает в
себя три части: разминку (классическая хореография), основную часть (разучивание
танцев) и заминку;
3. растяжка и еще раз растяжка!
4. касается мам - вам не дадут скучать! То одно подшить, то другое расшить паетками и так постоянно, а сроки могу быть просто ошеломляющие ))) (вечером костюм, а на утро он должен быть уже расшит).
4. касается мам - вам не дадут скучать! То одно подшить, то другое расшить паетками и так постоянно, а сроки могу быть просто ошеломляющие ))) (вечером костюм, а на утро он должен быть уже расшит).
Урок строится на основе классической хореографии. Для тех, кому интересно
вот основные движения разминки:
батман - группа движений работающей ноги Батман (быстрый удар одной ноги о
щиколотку другой)
батман тандю - выставление ноги на носок
батман тандю жэтэ - махи на высоту 45°
батман тандю сутеню - полуприседание с выставлением ноги на носок
батман фондю - приседание на одной, другая согнута (прижата) к щиколотке
гран батман жэтэ -махи ногами на 90° и выше
гран батман жэтэ балансэ - махи ногами вперед, назад
батман девлоппэ - поднимание ноги вперед, в сторону, назад
пируэт – поворот
плие - танцовщики приседают у станка, сгибая ноги в коленях
гран плие – приседание
деми плие – полуприседание
шассе - прыжок с продвижением, при исполнении которого одна нога как бы
догоняет другую, соединяясь в пятой позиции в верхней точке прыжка.
Хореографическая терминология – система специальных наименований, предназначенных для обозначения упражнений или понятий, которые кратко объяснить или описать сложно.
В XVII веке (1701г.) француз Рауль Фейе создал систему записи элементов классического танца. Эти термины признаны специалистами в области мировой хореографии и в настоящее время.
Теперь это международный язык танца, возможность общения с хореографами, понимание специальной литературы, возможность кратко произвести запись учебных комбинаций, урока, этюдов, вольных упражнений, композиций.
А закончить наше введение в профессию танцовщицы-хореографа (если можно так назвать:-) ) мне бы хотелось основными определениями «хореография» и «танец»:
В XVII веке (1701г.) француз Рауль Фейе создал систему записи элементов классического танца. Эти термины признаны специалистами в области мировой хореографии и в настоящее время.
Теперь это международный язык танца, возможность общения с хореографами, понимание специальной литературы, возможность кратко произвести запись учебных комбинаций, урока, этюдов, вольных упражнений, композиций.
А закончить наше введение в профессию танцовщицы-хореографа (если можно так назвать:-) ) мне бы хотелось основными определениями «хореография» и «танец»:
Хореография – (от греч.
Chorea – пляска и графия – писать), первоначально – запись танца, затем –
искусство сочинения танца. Но смысл этого слова стал значительно шире, и
понятие «хореография» в настоящее время включает в себя всё то, что относится к
искусству танца: профессиональный классический балет и народные танцы, и
бальные, и современные — всё это называется хореографией.
Танец — форма хореографического искусства, в которой
средством создания художественного образа являются движения и положения
человеческого тела.
Танцы - это большой труд. Моя девочка тоже пробовала заниматься, вроде и потенциал был, но бросила. Тоже приходилось костюмы расшивать и на конкурсы вместе с ней ездить.
ОтветитьУдалитьУ нас тоже многие бросают. Искусство требует терпения как от детей, так и от родителей, чтобы в переломный период не бросить, а двигаться дальше )))
УдалитьОй как интересно! Какие вы молодцы! Мы тоже собираемся Катю на танцы отдавать, так что ваше введение оказалось очень полезным. И отдельное спасибо за теоретическую часть, я сама многое из этого не знала :)
ОтветитьУдалитьОбязательно идите с Катюшей на танцы. Для девочки - это очень хорошо! Только один совет - не идите на кружки, а сразу в хороший танцевальный коллектив со званиями "образцовый" или "хореографический" (или и то и другое в названии)
УдалитьМолодчинка! :)
ОтветитьУдалитьТак приколько по годам отследить изменения )))
Только жаль, что за последние годы почти нет фото, на видео очень заметна разница )))
УдалитьЗдорово)) Для меня лично танцы - это такой каторжный труд (сама ни разу это не пробовала), только могу представить, какие девочки выносливые, гибкие и какие молодцы))
ОтветитьУдалитьСашеньке желаю двигаться только вперед) и надеюсь очень скоро мы ее увидим на большой сцене) и родителям будет повод для гордости))
Наташенька, спасибо большое за пожелания! Я тоже хочу, чтобы наши совместные старания дали результат.
УдалитьКакая дочка красавица! И наверняка отлично танцует. А костюмы вы наверное тоже сами шьете?
ОтветитьУдалитьЯ танцами занималась бальными пару лет, но не повезло с партнером да и потом выбор пал в сторону художки. Желаю вашей дочке, побед и чтобы все получилось в жизни, как она задумает.
У кого к чему талант! Я с упоением смотрю на картины, про батик я вообще молчу - титанический труд рисовать на ткани!
УдалитьСпасибо за пожелание!
Даже на фото видно, как профессионально взрослеет Ваша доченька. У меня сыночек тоже очень любит танцевать, на следующий год хочу отдать на танцевальный, может что и получится:) А доченьке Вашей побед и двигаться вперед и достигать намеченных целей!
ОтветитьУдалитьСпасибо за теплые, приятные слова! Мальчики в большой цене на танцах )))
УдалитьТанцы это клево! Всю жизнь мечтаю красиво танцевать, но в этом отношении совершенно необучаема бесталанна, поэтому с восхищением смотрю на таких людей, как твоя дочка! И с не меньшим восхищением на мам таких дочек :-):-)
ОтветитьУдалитьЛеночка, сижу, краснею... Спасибо за такой трогательный комментарий!
УдалитьУверена, научится танцевать никогда не поздно!
Спасибо вам большое за участие в проекте. Я извиняюсь, что не написала раньше комментарий:) Наталья, а основные движения для разминки на каком языке? Мне так нравится, как звучат слова:) И еще , не могу найти , как дочку зовут?
ОтветитьУдалитьСтаршую дочку зовут Александра )))
УдалитьА относительно на каком языке все основные элементы, то...
Хореографическая терминология – система специальных наименований, предназначенных для обозначения упражнений или понятий, которые кратко объяснить или описать сложно.
В XVII веке (1701г.) француз Рауль Фейе создал систему записи элементов классического танца. Эти термины признаны специалистами в области мировой хореографии и в настоящее время.
Теперь это международный язык танца, возможность общения с хореографами, понимание специальной литературы, возможность кратко произвести запись учебных комбинаций, урока, этюдов, вольных упражнений, композиций.