пятница, 7 февраля 2014 г.

Работа в детском центре

Все течет, все меняется))). Когда малышка была крохой, у меня было время и желание чего-то творить, радовать ее рукодельными игрушечками, хотелось все и сразу. Блог в то время был наиболее рукодельным ))).
Ребенок растет, больше времени мы стали уделять тематическим занятиям, чтению, совместному творческому времяпровождению… Вид блога тоже изменился, больше появилось постов тематических, поделочных ))).
А еще жизненная ситуация подтолкнула меня к смене места работы… Работа с большими детками (студентами) сменилась на работу с крошками (от 1 годика до 4 лет). Работать с малышами хорошо, комфортно))). Благодаря моей доченьке все игры, задания проигрываем дома, а на занятиях в детском центре я только копирую и подгоняю под соответствующую возрастную категорию.

Занятия разноплановые, чередуются с уклоном на чтение (изучение букв и звуков, соединение в слоги), формирование математических основ (фигуры, цифры, счет, меры длины, объема и т.п.) и, конечно же, на развитие речи и ознакомление с окружающим миром (образное мышление, пересказ, артикуляционная гимнастика). Обязательно на каждом занятии присутствуют задания на мелкую моторику, логику и минитворческая составляющая.
Центр хорошо оборудован профессиональными игрушками – это и математические материалы (мир чисел, бусины, числовой, счетный материал), материалы для развития чувств (башни, штанги, блоки с цилиндрами-вкладышами, цветные цилиндры для башни, геометрические тела, дроби), материалы для развития навыков в практической жизни (рамки-застежки, переливание воды, пересыпание круп, ходьба по линиям), материалы для развития речи (дидактические карточки, фигуры-вкладыши, буквы, плакаты). Обязательно выделяется время для спортивной дорожки и музыкальных занятий.


Обязательным условием работы педагогов является ежемесячная разработка и реализация (поверх тематик занятий) новых карточек, игр и игрушек – того, чего не хватает в центре. Идея хорошая, но обидно то, что это дополнительно не оплачивается(((, а ведь времени и сил уходит не мало (для мня самое тяжело то, что приходится открывать от своего ребенка свободное время, которое можно было провести с большой пользой). Эх…

Вот такие вязанные шумовые цилиндры из киндер-контейнеров получились у меня (за основу брала 7 цветов радуги, плюс один, чтобы получились пары). Находим: «какой звук?» (громкий, тихий, звонкий, глухой), «найди пару», «найди самый громкий/тихий».

Для цветового восприятия сделала цветные пластинки из обложек от европереплета на ручках – наблюдаем, как меняется окружающий мир (становится темнее, светлее, ярче).
Для «цветных стеклышек» вырезала по две заготовки из картона соответствующего цвета и пластинки размером 5,5х7см (экранами послужили цветные обложки от европереплета – продаются в копировальных центрах). На одну половинку клеем «Момент» приклеила «стеклышко», а половинки основ склеила между собой клеем ПВА.
Ход игры: знакомство с органами чувств, в данном случаем речь идет о зрении. Сперва смотрим на белый потолок без «стеклышек», потом смотрим, как изменяется цвет при помощи цветных экранчиков. Далее пытаем рассмотреть цветные картонные заготовки через призму красного, синего и зеленного экранов (если цвет совпадает, то мы замечаем его усиление, если цвет карточек другой, смотрим, как меняется оттенок).


Для развития вкуса – баночки с различными вкусовыми наполнителями: соль, сахар, мука, лимонная кислота. Можно использовать и свежие продукты.
Для обучения чтению – слоговое лото (спасибо большое Тани-Тавика за идею).


А еще я месяц заменяла педагога по творчеству. Т.к. художник из меня никакой))), пришлось клеить, лепить, одним словом творить))). Вот пару примеров наших работ (подобные поделочки в упрощенной форме мы успеваем сделать и на занятиях по развивайке):

23 комментария:

  1. Наташенька, спасибо за пост - для меня очень познавательный и нужный. Так как работаю тоже с детками и тоже в детском центре http://semicvet.com.ua/m116/.От себя желаю тебе удачи, терпения, идей и вдохновения в этом нелегком деле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, коллега))), спасибо за пожелания!

      Удалить
  2. Как у вас красиво!))))
    Новое фото на аватарке - бомба!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташенька! В центре действительно красиво, насыщенно по материалам.
      п.с. За фото отдельное спасибо)))

      Удалить
  3. Наташа, ты молодец, что начала писать о своей работе, думаю, там есть чем поделиться))! А еще больше ты молодец, что вообще решилась на такой важный шаг- смена вида деятельности! Твои дети могут гордится тобой! Со временем, они сами это поймут! В центре у вас очень красиво, столько интересного!
    п.с. аватарка -бомба! покажи в увеличенном виде!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, моя родная! Главное, чтобы детки не упрекали, что я пропадаю в центре и не уделяю им все свое внимание))
      п.с. Аваратку можно рассмотреть в профиле, надо кликнуть "крупным планом" - http://3.bp.blogspot.com/-WqLpYhuTetg/Uu_uMvzraXI/AAAAAAAAFvc/jjqj_1w-A90/s1600/pBsHFL3ktPM.jpg

      Удалить
  4. Какая молодец!!!!!!! И всё=таки твои вязанные вещички - это что то!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Наташенька-умничка!Уверена, что детки тебя обожают!Надеюсь,что ваше руководство придет к тому,что своих работников нужно стимулировать материально))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх,... если бы... не уверена)))
      да и зарплата в целом не высокая(((

      Удалить
    2. Чего так пессимистично?Тут любой, знающий тебя, скажет, что тебя не возможно не любить!))))

      Удалить
  6. Наташа, с новой деятельностью тебя! Присоединюсь к девочкам - ты молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо! Лучше бы открыть свою школу)))

      Удалить
  7. Не перестаю приятно удивляться!) Наташ, хочется посмотреть фото, где ты вся в работе с детками) Может когда выложишь?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А кто меня сфоткает?))) Могу потом деток показать на занятиях. Так что продолжение следует...)))

      Удалить
  8. Наташенька, я хочу к вам в центр! Так красиво, а с такими педагогами, уверена, детям так хорошо! А какая у тебя новая аватарка классная!!!! Я тебя не узнала даже. красотка!

    ОтветитьУдалить
  9. Какая нужная и интересная работа! Наташенька, пусть будет побольше свободного времени на реализацию всего задуманного и достойная зарплата!
    Аватарка новая тоже очень понравилась )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, спасибо! Ваши слова услышаны))). Времени свободного скоро появится много)))

      Удалить
  10. Доброго времени Наташа!
    Расскажите поподробнее о играх для цветового восприятия.
    Как делали пластинки, где покупали, как играют детки? Для какого это возраста?
    Хочу что то подобное сделать для деток в группу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И вам доброе время суток!
      Возрастная категория деток 1,5-3 года.
      Ход изготовления и способ использования добавила в пост.

      Удалить
    2. Спасибо большое! Думаю и деткам постарше тоже будет интересно...=) Обезательно сделаю что-то подобное деткам в группу =)

      Удалить
    3. Моей дочке 4,5 - ей тоже понравилось в экранчики поглядеть)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...